Приветствую Вас Гость
RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Министерство образования и науки Российской Федерации Официальный сайт министерства образования Саратовской области

Мониторинг.

Мониторинг в детском саду по программе «ДЕТСТВО» в соответствии

с Федеральным государственным образовательным стандартом

Почему возникла потребность в проведении мониторинга в дошкольном образовательном учреждении?

Педагогический процесс современного детского сада должен быть ориентирован на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей. Поэтому залогом эффективного проектирования педагогического процесса является наличие у педагога информации о возможностях, интересах и проблемах каждого ребенка. Возникает потребность в такой системе контроля качества педагогического процесса, которая позволит педагогу отслеживать динамику физического, интеллектуального и личностного развития и образовательных достижений детей.

Что такое мониторинг?

Понятие «мониторинг» как способ научного исследования широко применяется в экологии, биологии, социологии, экономики, теории управления. С точки зрения экологии это «непрерывное слежение за состоянием окружающей среды с целью предупреждения нежелательных отклонений по важнейшим параметрам», а с позиции социологии это «определение небольшого числа показателей, отражающих состояние социальной среды». Перенос этого понятия в сферу образования изменил его смысл, и в современных условиях образовательный мониторинг может быть определен как система организации сбора, хранения, обработки информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное отслеживание ее состояния и прогнозирование развития.

Что изучается в рамках образовательного мониторинга в детском саду?

1.Отслеживание качества результатов деятельности дошкольного образовательного учреждения. Определение результативности деятельности ДОУ прежде всего связано со степенью решения целевых задач: охрана жизни и укрепление здоровья детей, развитие детей раннего и дошкольного возраста, взаимодействие с семьей и ее поддержка в процессе воспитания детей дошкольного возраста. Исходя из этого, объектами мониторинга качества результатов деятельности ДОУ являются:

- физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка;

- степень освоения ребенком образовательной программы, его образовательные достижения;

Степень готовности ребенка к школьному обучению;

Удовлетворенность различных групп потребителей (родителей, учителей, воспитателей) деятельностью ДОУ.

2.Отслеживание качества педагогического процесса, реализуемого в дошкольном образовательном учреждении.

При проектировании карты мониторинга педагогического процесса обеспечивается направленность на отслеживание:

- образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой,, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) и в ходе режимных моментов;

- организации самостоятельной деятельности детей;

- взаимодействия с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей дошкольного возраста

3.Отслеживание качества условий деятельности ДОУ. Реализация педагогического процесса возможна при обеспечении ДОУ соответствующими ресурсами и создании необходимых условий. Поэтому в систему мониторинга включается анализ условий, обеспечивающих качество педагогического процесса ДОУ:

- кадровый потенциал ДОУ (особенности профессиональной компетентности педагогов);

- развивающая среда ДОУ



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Друзья сайта
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЛОН

  • Сделать бесплатный сайт с uCoz